Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Юго-Западный административный округ

Основные понятия

17.02.17

В качестве самостоятельных работ учащиеся могут выбрать 3 формата работы – реферат, исследовательскую работу или проект. Разделение строится по целям и ценностям, лежащим в основе самостоятельной работы и по ее результату.


Реферат – обобщение существующих знаний по интересующему вопросу

Реферативная работа направлена на удовлетворение любопытства, расширение кругозора, поиск и систематизацию нового для ребенка, но уже накопленного человечеством знания. В результате реферирования ребенок представляет обобщение изученной и критически осмысленной информации, проиллюстрированное корректно оформленными цитатами авторских работ и снабженное списком источников информации. Важнейшими умениями при написании рефератов являются умение ставить собственные вопросы, искать и критически осмысливать информацию из разных источников, обобщать, корректно цитировать авторов и оформлять список источников и литературы.


Исследование – проверка гипотезы и получение нового знания научными методами

Исследовательская работа предполагает поиск ответа на исследовательский вопрос и самостоятельную проверку предположения (гипотезы) методами отдельных наук. В результате исследования ребенок получает новое (для себя или окружающих) знание. Учебные исследования развивают способность фиксировать информацию, сопоставлять факты, анализировать, описывать результаты и делать выводы. Любое исследование опирается на предварительный анализ существующей по теме информации и предполагает умение реферировать.


Проект – разработка продукта, способного решить проблему группы людей

Проектная работа направлена на изменение проблемной ситуации, важной для ребенка, с помощью предлагаемого им решения или продукта. При освоении проектной культуры важно умение анализировать ситуацию и выявлять настоящую проблему, которая не устраивает определенную группу людей и для которых реализация проекта может быть важна (целевая аудитория проекта). И, также как в исследовании, важно быть знакомым с существующими наработками других людей, которые пробовали решать эту или похожую проблему, понимать, что удалось и что не удалось им (обзор аналогов). В проектировании важно уметь оценить доступные ресурсы, в том числе возможности обратиться за экспертной или иной помощью. При выполнении важны этап планирования и рефлексии пройденного пути, умение заранее определиться с критериями, по которым сам автор оценит успешность своей работы. Часто для полноценного анализа ситуации может потребоваться исследовательская стадия, тогда работа становится проектно-исследовательской по своему характеру.


А.В. Неслуховская, методист по проектно-исследовательской деятельности Лицея №1561

подробнее
обновлено: 21 февраля 2017